Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Календарь

Архив записей
Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровье как основной фактор успеха обучения детей в возрасте от 6 до 17 лет


Направление: Методы лечения лечебная физкультура, закаливание,
диетотерапия, фитотерапия, пчелолечение, гирудотерапия,
традиционное лечение.
1. Роль здоровья в процессе обучения. Влияние снижения факторов резистентности
организма на качество полученых знаний;
2. Превентивные (профилактические) методы повышения уровня здоровья, снижения
заболеваемости.
 2.1 Организация режима дня;
 2.2 Физическая культура;
 2.3 Закаливающие процедуры;
 2.4 Диетотерапия;
 2.5 Народная медицина;
1) фитотерапия;
2) пчелолечение;
3) аромотерапия;
4) дыхательная гимнастика;
5) йога;
6) иглорефлексотерапия.
3. Принципы организации применения методов снижения заболеваемости:
 3.1 индивидуальный и групповой подходы;
 3.2 Программа круглогодичной и сезонной профилактики;
4. Влияние методов народной медицины на продолжительность болезни:
 4.1 Сочетание химического лечения и натуральных методов лечения;
5. Модели назначения методов реабилитации и иммунитета:
 5.1 Ежегодная профилактика заболеваемости в 5 классе средней школы;
 5.2 Сезонная профилактика гриппа в старшей группе, детского дошкольного
учреждения;
 5.3 Лечения ОРВИ у студентов.
1. Роль здоровья в процессе обучения. Влияние
снижения факторов резистентности организма на
качество полученных знаний;
Приоритетным направлением деятельности системы образования является
сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики
заболеваний, формирование у учащихся устойчивых стереотипов и потребностей в
здоровом образе жизни. Мы решили взглянуть на образовательную среду
современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии, -
охраны и укрепления здоровья.
Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия "человек”, "жизнь”,
"здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы. Около 90% детей имеют отклонения в
физическом и психическом здоровье, половина школьников страдает теми или иными
невротическими синдромами. 30 – 35% детей, поступающих в школу, уже имеют
хронические заболевания.
Главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой
личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого
образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку;
использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника. Новое
качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий,
направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от
педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах
здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной
составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который
должен обладать широким спектром методов превентивного (профилактического)
воздействия на организм учеников, чтобы иметь возможность выбирать те из них,
которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.
Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и
физических дефектов. Смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об
устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным
условиям жизни и ситуациям. Здоровье наших школьников представляется комплексным
критерием качества современного образования. Наукой доказано, что здоровье и обучение
взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее
обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному
негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды.
Снижение реактивности организма и как следствие - частые заболевания детей
сказываются не только на укорочении учебного процесса за счет пропусков занятий,
характерным в данной ситуации является нарушение восприятия материала, снижение
памяти.
Насколько заболеваемость прочно вошла в процесс обучения, показано в предлагаемой
ниже таблице, количество пропущенных дней учебы в связи с заболеваниями ОРЗ,
определено путем анализа медицинских справок (форма № 095/о, утвержденная приказом
МОЗ Украины от 29.12.200 №369) в общеобразовательных учреждениях г. Винницы в
2009 году
Среднее количество дней по болезни ОРЗ в учебных заведениях г.Винницы в 2009 году
Наименование
учебного заведения
Возраст
учащихся
Среднее количество
дней по болезни орз
Количество
учебных
дней( без
учета
карантинов)
Процент
пропущенных
учебных дней
Детский сад 3,5-4,5 лет 34 250 13,6
Детский сад 5-6 лет 27 250 10,8
Средняя школа 10-11 лет 19 161 11,7
Средняя школа 14-15 лет 14 161 8,7
колледж 17-18 лет 11 169 6,5
университет 20-21 год 11 183 6,0
2. Превентивные (профилактические) методы
повышения уровня здоровья, снижения заболеваемости.
Наилучшей системой профилактики повторных заболеваний является
формирование собственного адекватного иммунного ответа. Только
совместными усилиями родителей, учеников и педагогов, применяя на
практике сочетание классической медицины, натуральных методов лечения и
оздоровительных процедур, можно добиться успеха.
2.1 Организация режима дня;
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха
в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на
протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического
ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности
отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и
продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома
следует составить такое же расписание для ребёнка. Основными элементами режима дня
школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным
пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически
полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации
режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и
функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у
ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для
соответствующих действий.
Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к
бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Предпочтительнее
такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать
нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на
гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в
определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и
плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после
чего делают успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от
возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп
движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным
является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.
Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от
суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и
доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и
разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Он должен составлять 10 - 15%
суточной калорийности. Обед - 40%, ужин - 20 25%. Последний должен быть более
легким, чем завтрак. Это могут быть каша, творог, кефир, а также овощи и фрукты. Для
детей 7 - 10 лет суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Обед около 13-14
часов, ужин не позднее 19.30. Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём
пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.
Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть.
Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра
телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. Оптимальным
временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий
физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение
домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более
сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено
на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода
работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные
перерывы с физкультминуткой под музыку. Особенно важно пребывание ребёнка на
улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4прогулок
общей продолжительностью 2,5-3,5 часа: чем младше ребёнок, тем больше времени он
должен проводить на улице. Наказание лишением прогулки недопустимо.
Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом,
полочкой для книг, настольной лампой. Мебель необходимо подбирать в соответствии с
длиной тела ребенка (при длине тела до 130 см высота стола и стула должна быть
соответственно 54 и 32 см при 130-145 см - 60 и 36 см, 145-160 см - 66 и 40 см, 160-175
см- 72 и 44 см, выше 175 см - 78-48 см). Стул следует задвигать под стол на 4-8 см, для
книг - иметь подставку с углом наклона 15°. Стол ставить ближе к окну так, чтобы свет
падал слева. Пучок света от настольной лампы должен быть направлен на рабочую
поверхность. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов
(телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в
день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и
восстановление полученных на уроках сведений.
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается
деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность,
продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически
полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста
продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно,
чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и
быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться,
почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату
Примерный режим дня школьника: Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные
процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50. Дорога в
школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе
8.30-12.30. Горячий завтрак в школе около 11 ч. Дорога из школы или прогулка после
занятий в школе12.30-13.00. Обед 13.00-13.30. Послеобеденный отдых или сон13.30-
14.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00. Полдник 16.00-
16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе
17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд,
помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.00. Приготовление ко сну
(гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30.
Сон20.30-7.00.
2.2 Физическая культура;
Когда-то ещё древние греки высекли на камне: "Хочешь быть здоровым – бегай,
хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”.
Физическая культура решает множество проблем, укрепляет здоровье, основные
механизмы действия физкультуры на организм школьника представлены ниже:
Активизируется циркуляция крови, ускоряется кровоток, При физических
упражнениях и в периоде паузы наблюдается лучшая оксигенация и снабжение
питательными веществами органов иммуногенеза.
Утилизация кислорода тканями повышается. Так, если в покое используется лишь
около 30% кислорода протекающей крови, то под влиянием физических нагрузок у
тренированного человека- 65-70 %
Оказывает стимулирующее влияние на обмен веществ.
Повышает адатапционные свойства организма
2.3 Закаливающие процедуры;
Принципы закаливания Закаливание - это комплекс мероприятий по
повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-
климатических условий. Закаливание – это своеобразная тренировка защитных сил
организма, подготовка их к своевременной мобилизации. Закаливающие процедуры
нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным,
уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение. Закаливание повышает
работоспособность и выносливость организма. Закаленный человек легко переносит не
только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны
ослабить защитные силы организма.
Систематичность использования закаливающих процедур
Закаливание организма должно проводиться систематически, изо дня в день в течение
всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов. Лучше всего,
если пользование закаливающими процедурами будет четко закреплено в режиме дня.
Тогда у организма вырабатывается определенная стереотипная реакция на применяемый
раздражитель: изменения реакции организма на воздействие холода, развивающиеся в
результате повторного охлаждения, закрепляются и сохраняются лишь при строгом
режиме повторения охлаждений. Перерывы в закаливании снижают приобретенную
организмом устойчивость к температурным воздействиям. В этом случае не происходит
быстрой адаптационной ответной реакции. Так, проведение закаливающих процедур в
течение 2-3 месяцев, а затем их прекращение приводит к тому, что закаленность
организма исчезает через 3-4 недели, а у детей через 5-7 дней. В случае появления
признаков заболевания закаливание временно прекращают, после выздоровления следует
возобновить его с начального периода.
Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия
Закаливание принесет положительный результат лишь в том случае, если сила и
длительность действия закаливающих процедур будут наращиваться постепенно. Не
следует начинать закаливание сразу же с обтирания снегом или купания в проруби. Такое
закаливание может принести вред здоровью.
Переход от менее сильных воздействий к более сильным должен осуществляться
постепенно, с учетом состояния организма и характера его ответных реакций на
применяемое воздействие. Особенно это важно учитывать при закаливании детей
В начале применения закаливающих процедур у организма возникает определенная
ответная реакция со стороны дыхательной, сердечно-сосудистой и центральной нервной
систем. По мере неоднократного повторения этой процедуры реакция на нее организма
постепенно ослабевает, а дальнейшее ее использование уже не оказывает закаливающего
эффекта. Тогда надо изменить силу и длительность воздействия закаливающих процедур
на организм.
Последовательность в проведении закаливающих процедур
Необходима предварительная тренировка организма более щадящими процедурами.
Начать можно с обтирания, ножных ванн, и уж затем приступить к обливаниям, соблюдая
при этом принцип постепенности снижения температур.
При проведении закаливания лучше всего придерживаться известного медицинского
правила: слабые раздражители способствуют лучшему отправлению функций, сильные
мешают ему, чрезмерные – губительны.
Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья
Прежде чем приступать к приему закаливающих процедур, следует обратиться к врачу,
так как закаливание оказывает весьма сильное воздействие на организм, особенно на
людей, впервые приступающих к нему. Учитывая возраст и состояние организма, врач
поможет правильно подобрать закаливающее средство и посоветует, как его применять,
Комплексность воздействия природных факторов
Основными средствами закаливания являются воздух, вода, солнечные лучи; сочетание с
физическими упражнениями повышает эффективность закаливающих процедур. Выбор
закаливающих процедур зависит от ряда объективных условий: времени года, состояния
здоровья, климатических и географических условий места жительства.
Основные методы закаливания:
Закаливание воздухом : Наиболее распространенная и доступная форма закаливания -
использование свежего воздуха. Такие закаливающие процедуры доступны людям
различного возраста и широко могут применяться не только здоровыми людьми, но и
страдающими некоторыми заболеваниями. Большое значение для укрепления здоровья
имеют прогулки.
По температурным ощущениям различают следующие виды воздушных ванн: горячие
(свыше 30С° ), теплые (свыше 22С° ), индифферентные (21-22С° ), прохладные (17-21С°
), умеренно холодные (13-17С° ), холодные (4-13С° ), очень холодные (ниже 4С° ).
Воздушные процедуры с целью закаливания могут применяться либо в виде пребывания
одетого человека на открытом воздухе (прогулки, спортивные занятия), либо в виде
воздушных ванн, при которых происходит кратковременное действие воздуха
определенной температуры на обнаженную поверхность тела человека.
Прогулки на воздухе проводятся в любое время года независимо от погоды. Длительность
прогулок устанавливается индивидуально для каждого человека в зависимости от
состояния его здоровья и возраста. Увеличение времени прогулок должно проводиться
постепенно с учетом как перечисленных факторов, так и степени тренированности
организма, а также температуры воздуха.
Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой –
катанием на коньках, лыжах, а летом – игрой в мяч и другими подвижными играми.
Закаливание водой: Мощное средство, обладающее ярко выраженным охлаждающим
эффектом, так как ее теплоемкость и теплопроводность во много раз больше, чем воздуха.
При одинаковой температуре вода нам кажется холодней воздуха. Показателем влияния
водных закаливающих процедур служит реакция кожи. Если в начале процедуры она на
короткое время бледнеет, а затем краснеет, то это говорит о положительном воздействии,
следовательно, физиологические механизмы терморегуляции справляются с охлаждением.
Если же реакция кожи выражена слабо, побледнение и покраснение ее отсутствует – это
означает недостаточность воздействия. Надо несколько понизить температуру воды или
увеличить длительность процедуры. Резкое побледнение кожи, чувство сильного холода,
озноб и дрожь свидетельствуют о переохлаждении. В этом случае надо уменьшить
холодовую нагрузку, повысить температуру воды или сократить время процедуры.
Обтирание – начальный этап закаливания водой. Его проводят полотенцем, губкой или
просто рукой, смоченной водой. Обтирание производят последовательно: шея, грудь,
спина, затем вытирают их насухо и растирают полотенцем до красноты. После этого
обтирают ноги и также растирают их. Вся процедура осуществляется в пределах пяти
минут.
Обливание – следующий этап закаливания. Для первых обливаний целесообразно
применять воду с температурой около + 30° С, в дальнейшем снижая ее до + 15° С и ниже.
После обливания проводится энергичное растирание тела полотенцем.
Душ – еще более эффективная водная процедура. В начале закаливания температура воды
должна быть около +30-32° С и продолжительность не более минуты. В дальнейшем
можно постепенно снижать температуру и увеличивать продолжительность до 2 мин.,
включая растирание тела. При хорошей степени закаленности можно принимать
контрастный душ, чередуя 2-3 раза воду 35-40° С с водой 13-20° С на протяжении 3 мин.
Регулярный прием указанных водных процедур вызывает чувство свежести, бодрости,
повышенной работоспособности.
При купании осуществляется комплексное влияние на организм воздуха, воды и
солнечных лучей. Начинать купания можно при температуре воды 18-20° С и 14-15 ° С
воздуха.
В последние годы все большее и большее внимание привлекает зимнее купание. Зимнее
купание и плавание оказывают влияние практически на все функции организма. У
"моржей” заметно улучшается работа легких, сердца, возрастает газообмен,
совершенствует система терморегуляции. Занятия зимним плаванием надо начинать
только после предварительной тренировки закаливания. Купание в проруби начинают, как
правило, с небольшой разминки, в которую включают гимнастические упражнения и
легкий бег. Пребывание в воде длится не более 30-40 сек. (для длительно занимающихся –
90 сек.). Плавают обязательно в шапочке. После выхода из воды проделывают энергичные
движения, тело вытирают полотенцем насухо и проводят самомассаж.
Закаливание в парной : Баня является прекрасным гигиеническим, лечебным и
закаливающим средством. Под влиянием банной процедуры повышается
работоспособность организма и его эмоциональный тонус, ускоряются восстановительные
процессы после напряженной и длительной физической работы. В результате регулярного
посещения бани возрастает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным
заболеваниям. Пребывание в парном отделении бани вызывает расширение кровеносных
сосудов, усиливает кровообращение во всех тканях организма. Под влиянием высокой
температуры интенсивно выделяется пот, что способствует выведению из организма
вредных продуктов обмена веществ. Банные процедуре не рекомендуется применять
людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией.
Закаливание солнцем : Солнечные инфракрасные лучи обладают ярко выраженным
тепловым действием на организм. Они способствуют образованию дополнительного тепла
в организме. В результате этого усиливается деятельность потовых желез и увеличивается
испарение влаги с поверхности кожи: происходит расширение подкожных сосудов и
возникает гиперемия кожи, усиливается кровоток, а это улучшает кровообращение
воздушных ванн всех тканях организма. Инфракрасное облучение усиливает влияние на
организм УФ радиации. УФ лучи оказывают преимущественно химическое действие. УФ
облучение обладает большим биологическим эффектом: оно способствует образованию в
организме витамина D, который оказывает выраженное антирахитическое действие;
ускоряет обменные процессы; под его влиянием образуются высокоактивные продукты
белкового обмена – биогенные стимуляторы. УФ лучи способствуют улучшению состава
крови, обладают бактерицидным действием, повышая тем самым сопротивляемость
организма по отношению к простудным и инфекционным заболеваниям; они оказывают
тонизирующее действие практически на все функции организма.
Солнечные ванны : Солнечные ванны с целью закаливания следует принимать очень
осторожно, иначе вместо пользы они принесут вред (ожоги, тепловой и солнечный
удары). Принимать солнечные ванны лучше всего утром, когда воздух особенно чист и
ещё не слишком жарко, а также ближе к вечеру, когда солнце клонится к закату. Лучшее
время для загара: в средней полосе – 9-13 и 16-18 часов; на юге – 8-11 и 17-19 часов.
Первые солнечные ванны надо принимать при температуре воздуха не ниже 18° .
Продолжительность их не должна превышать 5 минут (далее прибавлять по 3-5 минут,
постепенно доводя до часа). Воздушных ванн время приема солнечных ванн нельзя спать!
Голова должна быть прикрыта чем-то вроде панамы, а глаза темными очками.
2.4Диетотерапия
Задачей рационального питания является обеспечение учащихся легкоусваевыми
белками, жирами, углеводами, микроэлементами, витаминами, минералами,
которые являются строительными элементами здорового организма.
В составлении рациона, необходимо учитывать потребность растущего ребенка в
больших количествах животного белка (творог, твердый сыр, говядина),
ненасыщенных жирных кислот (оливковое масло, морская рыба), животных жиров
(молоко, кисломолочные продукты, перепелиные яйца), углеводов (мед, кисели),
витаминов ( фруктовые, ягодные, овощные соки и фреши, орехи), микро и
макроэлементы(изюм, курага, инжир ,семечки тыквы, цветочная пыльца)
Оправдано периодическое назначение пищевых добавок, которые обогащают рацион
такими ингредиентами, как мед, цветочная пыльца, прополис, глицин, кальций, цинк,
янтарная кислота, омега 3 жиры, каротин.
2.5Народная медицина;
Натуральные методы лечения имеют большое значение в иммунокорекции. В последние
годы возобновился интерес к использованию в лечебных и оздоровительных целях
продуктов пчеловодства и фитопрепаратов различных видов гимнастики,
рефлексотерапии, которые активизируют метаболизм и местную защиту биологических
тканей, стабилизируют процессы вегетативной регуляции, оказывают антистрессорное
воздействие; благоприятно действуют на слизистые оболочки дыхательной системы,
стимулируя работу мерцательного эпителия.
- фитотерапия - вид лечения, при котором в качестве лекарственных средств
используются растения.
-пчелолечение - лечение при помощи пчел, продуктов пчеловодства
-аромотерапия - воздействие на организм эфирных масел
-дыхательная гимнастика - введение организма в состояние управляемой гипоксии
- йога - совокупность различных духовных и физических практик, нацеленных на
управление психикой и психофизиологией индивидуума
- иглорефлексотерапия - метод воздействия на организм, представляющий собой
постановку специальных игл в различные точки на теле
3. Принципы организации применения методов
снижения заболеваемости
3.1 индивидуальный и групповой подходы
При подборе методов реабилитации учащихся учитывают возраст, пол,
характеристику учебного процесса, бытовые условия,
индивидуально проводится работа с частоболеющими детьми, хроническими больными.
3.2 Программа круглогодичной и сезонной профилактики
Для каждой группы учеников и индивидуальных пациентов разрабатываются ежегодные
схемы адаптации, которые включают в себя введение в рацион продуктов питания,
назначение витаминопрепаратов, пищевых добавок, пчелопродуктов и фитопрепаратов,
подбор курса лечебной физкультуры, закаливающих процедур.
В периоды неблагоприятных погодных условий, при повышении уровня заболеваемости
населения, назначаются дополнительные (сезонные) методы профилактики , такие как
витаминоиерапия,а ромотерапия, иммунопрофилактика .
4. Влияние методов народной медицины на
продолжительность болезни
Эффективность лекарственных средств при различных болезнях
проверяли народные лекари веками и тысячелетиями, их драгоценный
опыт врачевания и в настоящее время изучается и творчески
используется при лечении острых и хронических болезней. Средние сроки респираторных
заболеваний сокращаются практически в два раза при своевременном применении
фитопрепаратов, пчелопродуктов, использовании других методов народного лечения.
Осложнения в течения ОРЗ как правило, не отмечаются.
4.1 Сочетание химического лечения и натуральных методов лечения
При первых признаках болезни, ребенка необходимо изолировать от коллектива,
организовать осмотр врачом, строго выполнять все его рекомендации. Длительность
заболевания меньше, а вероятность осложнений нивелируется в случае максимально
раннего начала терапии. У ослабленных больных, также в случае вирулентных инфекций,
одними методами народной медицины не справиться. В таком случае подключается
химическое лечение, которое имеет целый ряд побочных действий, но оправдано в
указанной ситуации.
Для укорочения сроков применения химиопрепаратов и уменьшения их дозы рационально
сочетать лечение с методами народной и нетрадиционной медицины.
5. Модели назначения методов реабилитации
иммунитета
Указанные модели даны для примера и требуют индивидуального
подхода к группе частоболеющих и страдающих хронической
патологией детей, необходимо согласование схем лечения с врачом,
закрепленным за учебным заведением.
5.1 Ежегодная профилактика заболеваемости в 5 классе средней школы
1.Режим - Утренняя гимнастика, холодный душ дома перед занятиями
Физкультпаузы, дыхательная гимнастика после третьего и пятого уроков
Занятие плаванием в спортивной секции три раза в неделю (основная группа)
2Диета - Творог 70 гр. в день, отварная говядина 100 гр. в день, перепелиные яйца 2 шт.
утром натощак, морская рыба 2 раза в неделю по 100 гр., кисломолочная смесь наринэ 200
мл перед сном, Ягодные, фруктовые или овощные фреши по 200 мл в день, мед 20 гр в
день.
пищевая добавка с глицином 100 мг 3 раза в день по 30 дней с 1 декабря, 1 мая,
пищевая добавка с жирами омега 3-500 мг 2 раза в день по 30 дней с 1 октября,1 февраля
пищевая добавка с янтарной кислотой 200 мг 3 раза в день по 15 дней с 1 сентября,1
января,1 апреля
3.Лечение :
1.Апилак 0.1-1 т рассосать во рту до еды 3 раза в день, курсы по 30 дней, с 1 октября, 1
февраля, 1мая
2. Кислородные коктейли с экстрактом корня солодки по 400 /5мл во время
физкультпаузы ( после третьего урока) курсы по 10 дней с 15 числа сентября, января,
апреля
3 Цветочная пыльца 1 чайная ложка 3 раза в день до еды на молоке курсами по 20 дней с
11 числа сентября, января, апреля
4 Экстракт эулетерококка по 12 капель на воде 3 раза в день по 15 дней с 1 числа
октября, февраля, мая
5 Настойка эхинацеи по 12 капель 3 раза в день до еды на воде, курсами по 15 дней с 15
числа октября, февраля, мая
5.2 Сезонная профилактика гриппа в старшей группе, детского
дошкольного учреждения (проводится за 14 дней до
предположительного начала эпидемии);
1.Режим. Исключить большие скопления детей (утренники, коллективные походы),
частое проветривание помещения, увлажнение воздуха, временное прекращение
закаливающих процедур
2. Диета ввести в рацион Лук, чеснок, лимон, сотовый мед, отвары шиповника, морс из
калины. Пищевая добавка с пчелиным маточным молочком по 0,1- 3 раза в день до еды
3. Лечение
1.Аромотерапия эфирным маслом розмарина по 15 минут утром и во время
дневного сна
2. Отвар прополиса на воде 1:10 по 3 мл 6 раз в день не запивать, не принимать пищу
30 минут
3 Прополисное масло 1:10 обработка носовых ходов перед выходом на улицу 3 раза в
день
4Эктракт корня солодки 0,1 - 1 таблетка 3 раза в день до еды
5.3 Лечения ОРВИ у студентов.
Режим - домашний
Питье - обильное теплое (щелочные минеральные воды без газов, отвар цвета липы,
веточек малины, морс из черной смородины)
Диета разгрузочная, исключить мясо, жиры, творог, твердые сыры, ввести в рацион
кисели, мед, лимон, чеснок, лук
Пищевая добавка с экстрактом эхинацеи 0,1 по 1 3 раза в день
Лечение
1.Протефлазид 7 капель 3 раза в день на сахаре до еды
2.Холосас 1 чайная ложка 3раза в день до еды
3.Медовые крышечки (заброс) по 20 грамм разжевать с черным хлебом, проглотить
до еды 3 раза в день
4. Пчелиные маточники по одному, утром натощак разжевать вместе с 0,5 г нативного
прополиса, проглотить, не запивать, не принимать пищу 30 минут
Придатченко Сергей Николаевич г. Винница
Электронная почта
top-doctor@mail.ru
Телефон
0973470700
Категория: Мои статьи | Добавил: doc (19.10.2011)
Просмотров: 1948 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Погода в Виннице

Пpoгнoз мaгнитныx буpь

погода в украинеФазы Луны на RedDay.ru (Винница)Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання  Православные праздники