Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Календарь

Архив записей
Главная » Статьи » Мои статьи

«Природные допинги системы интеллектуального развития».
Тренинг
«Природные допинги системы интеллектуального
развития».
Цель: Улучшения качества жизни при помощи природных
стимуляторов, активизировать скрытые возможности человека.
Задача: познакомить участников тренинга с системой естественных
и природных стимуляторов повышающих и улучающих
интеллектуальную способность организма (улучшения памяти,
стимуляция к активной мозговой активности и Т.Д.) .
Как биологический допинг на тренинге представлены : лечебная
физкультура, фитопрепараты, пчелолечение, диетотерапия,
самоорганизация.
Система проверена 15-летним опытом в данных направлениях.
План тренинга:
1. Характеристика обучающего процесса с точки зрения допингового воздействия:
1.1. Классификация обучающего процесса
1.2 Периоды обучающего процесса
2. Правила применения допингов.
3. Биологическая платформа обучающего процесса
3.1 распорядок дня;
3.2 Гимнастические упражнения для памяти;
3.3 рациональное питание, особенности диеты.
4. Биологические допинги:
4.1 Фитопрепараты;
4.2 Продукты животного происхождения;
4.3 Витимины и микроэлементы.
4.4 Аминокислоты
4.5 Источники энергии
5. Модели применения допингов в обучении разных возврастных категорий.
5.1 Изучение текста 850 печатных знаков;
5.2 Экзаменационная сессия на три предмета;
5.3 курсы повышения квалификации
1.Характеристика обучающего процесса с точки зрения допингового
воздействия:
При «классическом» обучении — освоении новых знаний или навыков , мы четко осознаем и
запоминаем все, что делаем. Основную часть работы, как считают ученые, при этом выполняет
средняя височная доля мозга — она связывает между собой хранилища разных видов
информации. Ребенок оканчивает школу или у него скоро сессия, а может быть, вы сами
получаете второе высшее образование... В любом случае тема становится животрепещущей. Одни
рассчитывают все выучить за последнюю ночь, другие горстями едят орехи и шоколадки, третьи
уповают на таблетки. Как заставить мозг лучше и быстрее запоминать информацию? Безопасны ли
стимулирующие и ноотропные препараты, есть ли смысл в мнемотехнике, дадут ли
дополнительные очки правильное питание и грамотно построенный режим? Попробуем
разобраться.
1.1 Классификация обучающего процесса
Для удобства, классифицируем обучающий процесс
-по длительности и объему полученной информации:
короткий -30-90 минут (урок в классе, изучение текста, определенной темы)
средний – 1- 10 дней (подготовка к экзамену, изучение предмета,
краткосрочные курсы, сессия
длительный – свыше 10 дней (семестр в школе или в институте, курсы в
автошколе)
- по характеристике знаний
Требующие точного воспроизведения (математические формулы, тексты,
исторические даты)
Абстрактные знания, требующие самоанализа (литературные
произведения, исторические события)
Алгоритмы, методы, схемы, закономерности, требующие применения на
практике (решение различных задач)
Творческие (написание сочинений, декларация текстов, исполнение
музыкальных произведений)
- по срокам применения и частоте использования
Краткосрочный (решение задачи, подготовка к экзамену)
Длительный ( математические формулы, литературные произведения)
Статический (таблица умножения, правила дорожного движения)
- по форме обучения
Коллективное
Индивидуальное
Самоподготовка
1.2 Периоды обучающего процесса
Подготовительный - проводится насыщение организма структурными элементами,
выработка нейромедиаторов, насыщение кислородом, перевод нервной системы в
латентное состояние готовности к восприятию информации.
Процесс обучения – непосредственно период в котором происходит насыщение
знаниями. Глобальный период обучения можно разделить на более мелкие фрагменты.
Так, учебный год состоит из семестров, каникул и экзаменационных сессий, а школьный
день из уроков, перемен, отдыха и приготовления домашних заданий.
Рефрактерный - период «переваривания» информации, отдыха, восстановления сил
физических и умственных
2. Правила применения допингов.
1. Длительность применения стимуляторов в подготовительном периоде
пропорционально времени обучения, обычно в 2-3 раза продолжительнее
2. Чем короче сроки применения полученных знаний, тем более активные
допинги применяются в подготовительном периоде. Мощные стимуляторы в
процессе обучения увеличивают объем информации и увеличивают сроки
хранения.
3. Для усвоения знаний, требующих конкретного воспроизведения, необходимы
активные допинги, возможно сочетание методик, в процессе обучения
4. Если обучающих процессов несколько, и они наслаиваются друг на друга, срок
применения стимуляторов в подготовительном периоде увеличивается,
допинговая нагрузка каждого последующего процесса обучения более
интенсивная, а рефрактерный период длиннее
5. В рефрактерном периоде предпочтительна смена допингов
3. Биологическая платформа обучающего процесса
Казалось бы, предусмотрено все: школьная успеваемость на высоте, задействованы
лучшие репетиторы, подготовительные курсы. Осталось, собрав волю в кулак, блеснуть
знаниями, но… Хроническая усталость, бессонница, раздражительность, полная потеря
уверенности в своих силах.
Необходимо ввести платформу, которая позволит максимально усвоить знания с
минимальными для здоровья потерями
3.1 Распорядок дня
Физические нагрузки. Во время физических нагрузок мозг лучше снабжается кровью и
кислородом, и уже одно это заслуживает того, чтобы регулярно (2-3 раза в неделю) посещать
спортзал. Не менее важно и то, что в то время, когда работают мышцы, выделяется ряд гормонов,
необходимых для работы памяти. Если же у вас по каким-либо причинам нет возможности или
желания ходить в спортивный зал, то увеличьте двигательную активность: ходите на танцы,
откажитесь от лифтов, постарайтесь больше ходить пешком. Ежедневные часовые пешие прогулки
улучшают работу головного мозга и предупреждают множество болезней. Так, например,
вероятность инсульта уменьшается на 50%.
Сон. Во время сна происходят процессы с участием важнейшего нейромедиатора (вещество, с
помощью которого происходит передача нервного импульса между нейронами) ГАМК. Без
нормального сна, память на химическом уровне неспособна работать в полную мощность. К тому
же мозг человека настроен на биологические ритмы смены дня и ночи, поэтому спать нужно
ночью – именно в темное время суток происходит полное восстановление клеток мозга.
Выше головы прыгнуть невозможно: свои ограничения есть и у нашей памяти, и у организма в
целом. И их обязательно надо учесть в режиме подготовки. Серьезная умственная нагрузка для
подростка и взрослого возможна в течение 40- 45 минут. После этого необходим 10- 15-минутный
перерыв. Конечно, не для того, чтобы закрыть книгу и включить компьютер. Перерыв - время
смены деятельности, физических упражнений, релаксации. Полезно сделать упражнения для глаз.
Можно прилечь, расслабиться, свободно подышать, поставить спокойную любимую музыку...
Необязательно обеспечивать абсолютную тишину во время занятий. «Некоторым детям и
взрослым тихо бубнящий радиоприемник или негромкая музыка помогают сосредоточиться. -
Ведь именно так, при фоновом шуме, мы привыкаем работать в школе. Поэтому не запрещайте
ребенку заниматься под радио, телевизор, музыку, если ему так легче. Лишь бы звук был не очень
громкий». После 3- 4 циклов интенсивной работы по 45 минут обязательно нужно сделать
перерыв подольше. Пообедать и... как минимум час-полтора погулять! «Сэкономить на прогулке -
значит украсть это время у самого себя. - Без нее вся дальнейшая учеба неэффективна».
Вернувшись, можно снова сесть заниматься - еще один 3- 3,5-часовой блок с перерывами. После
которого физиологи настоятельно рекомендуют... закончить. Теперь можно поужинать, снова
погулять часок, а дальше - отдыхать. Конечно, часто бывает, нужен третий блок занятий. Но в
любом случае закончить надо не позже полуночи. «После этого времени заниматься бесполезно,
в голове ничего не останется» Запоминание информации, как любую работу, надо планировать.
Если есть три дня и 120 вопросов к экзамену, то распределить подготовку надо равномерно. При
этом учесть правило: второй день будет успешнее первого (ведь сначала надо «вработаться»), но
последний день уже не так хорош, как второй (ближе к концу аврала неизбежен спад).
Ночь перед экзаменом
Накануне экзамена надо выспаться. Во время сна активированные за день нервные
окончания перестраиваются, растут и укрепляются, информация закрепляется и
переходит из кратковременной в долговременную память. Вот почему бессонные ночи
перед экзаменом бесполезны, а то и вредны. Планируя мозговой штурм, знайте: помимо
времени на освоение информации потребуется ночь на ее «созревание».
3.2 Гимнастические упражнения для памяти
Информация плохо запоминается в первую очередь потому, что мы не умеем сосредоточиться. Но
это поправимо: несложные упражнения позволяют взрослому или ребенку всего за несколько
недель улучшить концентрацию внимания.
Упражнение № 1. Когда смотрите телевизор, положите перед собой часы. Постарайтесь
удерживать внимание на секундной стрелке в течение полных двух минут. Не позволяйте
телевизору перетянуть внимание на себя!
Упражнение № 2. Сфокусируйте одну половину внимания на движениях секундной стрелки, а
вторую - на руках. Думайте и о руках, и о секундной стрелке, как бы разделив внимание на две
равные части.
Упражнение № 3. Следите за секундной стрелкой и одновременно мысленно перечисляйте
цифры с интервалом в три: 1, 4, 7, 10, 13... до 60 и назад. Если собьетесь или подумаете о чем-
либо другом, начинайте сначала. Постарайтесь продержаться хотя бы две минуты.
Упражнение № 4. Сконцентрируйте на движениях секундной стрелки треть внимания. Другую
треть уделите мысленной декламации какого-либо стишка или песенки: «В лесу родилась елочка,
в лесу она росла...» Оставшуюся треть сосредоточьте на числовой последовательности.
3.3 Рациональное питание, особенности диеты.
Для плодотворной работы мозга и памяти необходимо полноценное разнообразное питание.
Многие вещества накапливаются в организме, и их недостаток в питании проявляется не сразу,
особенно это касается некоторых аминокислот, витаминов и микроэлементов. Но со временем,
если ваш рацион состоит из «перекусов», сухих завтраков или «утром яичница, днем яичница,
вечером омлет», такое питание проводит к провалам памяти и дегенеративным изменениям
мозга. Поэтому важнейшее условие для хорошей памяти – это питаться регулярно и
разнообразно.
Углеводы Мозг составляет всего 2% от веса организма, но потребляет 20% энергии. А основной
источник энергии – это углеводы. Полезные для мозга углеводы содержатся в кашах. Особенно
полезны гречневая и овсяная каши. Полезны макароны из твердых сортов пшеницы и картофель.
В меньшей концентрации, но не менее необходимые для работы памяти углеводы находятся в
овощах, фруктах и ягодах, самыми лучшими для памяти являются персик, банан, груша. Ну, а
самый концентрированный природный углевод – это мед. Если углеводы будут поступать в
организм в недостаточном количестве, то вы будете «медленно соображать», у вас будет чувство
усталости, потому что вашему мозгу элементарно не будет хватать энергии. Углеводов в рационе
должно быть порядка 70%.
Белки Роль белка для мозга и памяти огромная. Белки – это строительный материал и для
нервных клеток, и для нейротрансмиттеров, без которых процесс запоминания невозможен; и для
гормонов, которые определяют активность мозга. Белки также выполняют функцию получения и
перемещения энергии – даже если вы хорошо питаетесь углеводами, но в вашем организме
недостаточно белков, то вы тоже будете чувствовать усталость и подавленность, потому как
энергия не сможет ни усваиваться клетками, ни доставляться в необходимые участки мозга.
Поэтому регулярно не менее 3 раз в неделю в вашем меню обязано присутствовать мясо.
Особенно полезной считается говядина. В остальные дни вы можете потреблять рыбу, молоко,
очень полезены для работы памяти творог и яйца. В рационе должно быть порядка 15% белков.
Жиры Наравне с углеводами жиры выступают источником энергии. При нормальном
употреблении пищи, богатой углеводами и белками, человек получает достаточно жиров. То, что
растительные жиры предпочтительнее животных, - общеизвестный факт. Единственное, на что
необходимо обратить внимание, так это на рыбий жир. Не зря раньше детей кормили
ненавистным им рыбьим жиром. Сейчас эта практика ушла, но необходимость в рыбьем жире для
нормально развития и поддержания памяти, интеллекта и когнитивных функций осталась.
Причем самый важный компонент Омега-3 полиненасыщенная жирная кислота напрямую влияет
на умственные возможности и память человека. Поэтому, если вы действительно хотите улучшить
память, то в вашем меню должно быть не реже, чем 2 раза в неделю жирная рыба: сельдь,
лосось, форель, семга. Жиров в рационе должно быть 15%.
Продукты, полезные для улучшения памяти Выделять конкретные продукты – неблагодарное
занятие, потому что самое важное – это именно разнообразный рацион. Для полноценной работы
памяти нужно много полезных веществ и их соединений, и в каждом продукте содержатся
элементы, необходимые для памяти.
Банан – источник хорошо усваиваемых углеводов, важнейших аминокислот: каротина,
триптофана (пронейромедиатор серотонина), метионина, витаминов В1, В2, РР, С. Банан – лучший
завтрак для памяти.Яйца - кладезь веществ, необходимых для хороший памяти. Особенно богаты
полезными веществами перепелиные яйца. Они сдержат витамины А, В1, В2, РР. Важные
аминокислоты: лизин, цистеин, метионин, глютаминовая кислота, триптофан. Источник хорошо
усваиваемого белка. Пророщенные злаки - об этом продукте заслуженно ходят легенды. В
пророщенных пшенице и рже содержатся фосфор, калий, магний, марганец, кальций, цинк,
железо, селен, медь, «умные витамины» группы В: В1, В2, В3, В5, В6, В9, а также Е, F, биотин. Эти
вещества нормализуют работу и энергообеспечение мозга и сердца, наделяют
стрессоустойчивостью, повышают иммунитет и защищают клетки мозга от старения. Мёд – самый
лучший источник углеводов. Его нужно использовать вместо сахара, так как он состоит из
полезных для мозга, легко усваиваемых фруктозы и глюкозы. Также мед – это источник
практически всех необходимых микроэлементов: в его составе 22 из 24, находящихся в крови
человека. Если вместо сахара вы будете использовать мед, то вы избежите множества болезней и
значительно увеличите психическую энергию и возможности памяти.Жирная рыба – сельдь,
лосось, форель, семга. Источник незаменимой жирной кислоты «Омега 3», которая важна для
работы нервной ткани. Ее недостаток приводит к дегенеративным заболеваниям мозга. Эта
кислота не синтезируется организмом, и ее необходимо употреблять с пищей, а в жирной рыбе ее
особенно много.
4. Биологические допинги:
Сегодня ведется активный поиск природных, натуральных веществ, которые могли бы
направленно стимулировать память. Все препараты условно разделены на 4 группы
4.1 Фитопрепараты
Улучшающие метаболизм и кровообращение мозга (барвинок, Гинкго Билоба)
Кофеинсодержащие препараты (кофе, чай,гуарана,кола)
Адаптогены (женьшень, аралия, лимонник)
Аналоги гормонов и стимуляторы выработки гормонов( солодка,пион.хмель,калина)
4.2 Продукты животного происхождения
Пантокрин (препарат, получаемый из неокостенелых рогов благородного марала, изюбра
или пятнистого оленей).
Мускус - продукт, вырабатываемый семенными железами самца кабарги
Рыбий жир, получаемый из большой, весом в 1,3 - 2,2 кг, трехлопастной жирной печени
трески
4.3 Витамины и микроэлементы
Цинк - улучшает память, влияет на концентрацию внимания. Легче всего усваивается цинк,
содержащийся в морской рыбе, стручковых, хлебе, изделиях из муки полного помола,
индюшатине.
Бор - этот микроэлемент присутствует в пище в следовых содержаниях, когда его не
хватает, снижается активность мозга. Бор есть в яблоках, грушах, винограде, брокколи.
Магний - отвечает за передачу нервных импульсов. Находится в арахисе, бананах,
обезжиренном молоке, проращенной пшенице.
Железо - необходимо для сохранения способности запоминать и концентрировать
внимание. Его источники: потроха, ливер, обезжиренное мясо, сухофрукты, фасоль,
зеленые овощи.
Витамин В1 - принимает участие в освобождении из нервных клеток химических
субстанций, влияющих на память. Больше всего этого витамина в пшеничных отрубях и
зародышах, орехах, кашах, постном мясе и потрохах.
Витамин В2 - обнаружено, что те, кто ест пищу, богатую этим витамином, а именно:
обезжиренное молоко и его производные, потроха, изделия из муки полного помола, -
имеют лучшие результаты в тестах на проверку памяти.
Витамин В12 - увеличение дозы этого витамина противодействует утомляемости и
улучшает способность запоминать. Он находится в мясе и потрохах. Вегетарианцам
необходимо пополнять его запасы, принимая таблетки.
Янтарная кислота стимулирует нервную систему, применяется как противострессовое,
Омега 3 — класс полиненасыщенных жирных кислот, необходима для нормальной
деятельности мозга, так как она обеспечивает быстрый приток энергии, помогающей
передаче импульсов, несущих сигнал от одной клетки к другой.
4.4 Аминокислоты
Глицин-Стабилизатор психических процессов. Повышение умственной работоспособности.
Используется для лечения депрессии (присутствует в мясе курицы, перепелиных яйцах)
Холин - сырье для синтеза ацетилхолина, медиатора памяти с обширными и
разнообразными функциями в клетках мозга (содержится в дрожжах и в зернах злаков).
4.5 Источники энергии
Коэнзим Q10 (убихинон)- является катализатором, без которого невозможно
нормальное энергоснабжение клеток. Он играет важнейшую роль в
энергетических процессах мозга (содержится в говяжьей печени, сердце , морской
рыбе, бобовых и шпинате)
5. Модели применения допингов в обучении разных возрастных категорий.
Для профессионального подбора биологических стимуляторов, необходимо учитывать множество
факторов
Общих - Длительность и сроки, сезонность процесса обучения, характеристика знаний,
предложенных к усвоению, методику преподавания
Индивидуальных - Пол, возраст, возможные острые и хронические заболевания,
восприимчивость и наличие аллергии к допинговым продуктам, особенности интеллекта,
психики.
Нижеописанные методики содержат только наиболее распространенные и биодоступные
препараты, в дозировках, которые являются ниже порога возможных осложнений. Для
увеличения эффекта, необходим индивидуальный подход, который включает медицинское
обследование обучающихся
5.1 МОДЕЛЬ 1 Изучение текста 850 печатных знаков (домашнее
задание ученику 8 класса средней школы)
Подготовительный этап(60 минут)- после принятия пищи, отдых на свежем воздухе 35-40
минут, прием шоколада 25-30 грамм, 15 капель настойки лимонника китайского
Процесс обучения первый раз мысленно повторите текст сразу после запоминания; во время
изучения, рассасывается одна таблетка апилака 0,1 (пчелиное маточное молочко). Второй раз
повторите текст - через 15- 20 минут; третий - через 6- 8 часов (обязательно в тот же день); Перед
сном - прогулка 10-15 минут, затем употребляется 1 чайная ложка меда. Утром, медленно
прочитайте текст четвертый раз, воспроизведите его на память.
Рефрактерный период – отсутствует
5.2 МОДЕЛЬ 2 Экзаменационная сессия на три предмета (8-25
июня ,2 курс педагогического университета. Группа из 25
студентов, возраст 19-22 года)
Подготовительный этап (23 апреля-7 июня)
1.Глицин 0,1 по 1 таблетке рассасывать под языком до еды с 23
апреля по 8 мая
2 янтарная кислота 0,1 по 1 таблетке 3 раза в день после еды с 23
апреля по 8 мая
3 цветочная пыльца по1 чайной ложке 3 раза в день на молоке до
еды с 23 апреля по 8 мая
4 Коэнзим Q10 с Гинкго(содержит коэнзима Q10 (Coenzime Q10) 30 мг,
порошка листьев гинкго билоба (Ginkgo Biloba) 370 мг.) по 1капсуле з раза в день во
время еды с 8 мая по 7 июня
5 экстрат эулетерококка по 15 капель 3 раза в день до еды на воде с 8
мая по 7 июня
Период обучения 1
1экзамен 12 июня
1 Гуарана Эвалар (капли) принимать по 25-30 капель 3 раза в день после
приема пищи с 8 по 11 июня
2 мед рассасывать по 1 чайной ложке 3 раза в день с 8 по 25 июня
Реабилитация 1 активный отдых 12 июня от окончания экзамена до вечера,
прием кислородного коктейля с экстратом солодки 2-3 порции, таурин 0,8 2
капсулы 3 раза в день 12 июня, первый прием после экзамена
Период обучения 2
2 экзамен 17 июня
1 Отвар травы барвинка малого 6 грамм на 180 мл воды, запарить как чай,
пить вместо чая после еды по 150 мл с медом с 13 по16 июня.
2 Студентам - трутневый гомогенат 2 грамма 3 раза в день до еды,
студенткам- настойка пиона по 20 капель 3 раза в день до еды с 13 по16 июня.
3 шоколад 75 грамм перед началом экзамена
Реабилитация 2 активный отдых 17,18 июня инсоляция, посещение
спортивного зала, прием кислородного коктейля с экстратом солодки 2-3 порции в
день, таурин 0,8 2 капсулы 3 раза в день 17,18 июня, первый прием после экзамена
Период обучения3
экзамен 25 июня
1 Омега 3 / Omega 3 500 мг. Внутрь, перед едой, при необходимости с
жидкостью, по 1-2 капс. 3 раза в сутки.19 по 24июня.
2 настойка Жень-шеня по 15капель 3 раза в день до еды с 19 по24 июня.
3 Холина хлорид. (2-Оксиэтил) -триметиламмония хлорид 20% 5 мл 3 раза в
день до еды 24 июня, 25 июня, перед началом экзамена
Реабилитация общая КАНИКУЛЫ
5.3 Модель 3 Курсы повышения квалификации с 29 ноября по 30
декабря, Группа из 15 учетелей среднеобразовательных школ с
экзаменом в конце курсов, возрастная группа 25-47 лет
Подготовительный этап (1 октября по 28 ноября)
1 рыбий жир по 1 капсуле 3 раза в день после еды с 1 октября по 29 октября
2 апилак 0,1 по 1 таблетке 3 раза в день рассосать под языком до еды с 1 октября
по 29 октября
3. янтарная кислота 0,1 по 1 таблетке 3 раза в день после еды с 1 октября по 29
октября
4 винпоцетин 0,005 по 1 таблетке 3 раза в день после еды с 1 ноября по 21 ноября
5 Омега 3 / Omega 3 500 мг. Внутрь, перед едой, при необходимости с жидкостью,
по 1-2 капс. 3 раза в сутки.С 1 по 30 ноября
Период обучения 29 ноября-30 декабря
1 Глицин 0,1 по 1 таблетке рассасывать под языком до еды с 29 ноября-30 декабря
2 Гинкго Билоба «Эвалар» 40 мг Внутрь, во время еды, по 1 табл. в сутки с 29
ноября-30 декабря
3 мед 1 чайная ложка рассосать во рту вечером 29 декабря
4 настойка аралии 30 капель перед экзаменом 30 декабря, шоколад 50 грамм.
Реабилитация 30декабря-7 января активный отдых , прием кислородного
коктейля с экстратом солодки 2-3 порции в день, таурин 0,8 1 капсулы 3 раза в
день , первый прием после экзамена
Категория: Мои статьи | Добавил: doc (19.10.2011)
Просмотров: 1961 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Погода в Виннице

Пpoгнoз мaгнитныx буpь

погода в украинеФазы Луны на RedDay.ru (Винница)Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання  Православные праздники